Дидактические игры для дошкольников

didact1До 7 лет ребенок познает окружающий мир в процессе игры. Сидеть за партой, получая новые знания, малышу тяжело, однако именно в этом возрасте новые знания усваиваются лучше всего. Поэтому работа с дошкольниками чаще всего ведется в игровой форме.

Таким образом дети одновременно получают удовольствие от обучения и приобретают новые навыки и знания.
Существует огромное число методик, применяемых для работы с детьми. Их стоит знать не только педагогам, но и родителям, ведь в первую очередь малыши знакомятся с неизведанным в семье. Для большинства игр не требуется ни специфических навыков, ни сложного реквизита: достаточно фантазии и увлеченности.

Физическое развитие

Игры не только дают стимул для развития базовых навыков, но и позволяют улучшить осанку, координацию движения и учат взаимодействию с другими людьми. Поэтому помимо физической активности, дидактические игры должны заставлять ребенка совершать сложные для него действия, синхронизировать работу разных частей тела, учить одновременно двигаться и думать.

Широко применяются игры, учащие детей соотносить определенные команды с действиями. Простейший пример такой игры — «Великаны и карлики». Ведущий в произвольном порядке говорит слова «великаны» или «карлики», а ребенок тянется к небу или, напротив, приседает вместе со взрослым. Когда малыш (или дети — игра отлично проводится в группе) привыкнет к условиям, можно начинать путать его — говорить «карлики», при этом показывая великанов. Если ребенок не реагирует на «провокацию», обязательно похвалить его внимательность.

Эту игру можно модернизировать, вводя большее количество сложных элементов. Например, выбрать объектами игры части тела, на которые нужно показывать пальцем при произнесении. Так ребенок во-первых, начнет лучше соотносить слова и понятия, а во-вторых, разомнется.

Не лишним будет проводить зарядку в игровой форме. При совершении наклонов можно представить, что вы вместе с ребенком собираете ягоду, а прыжки в длину представить как путешествие по болоту. пересечь которое можно лишь с помощью небольших кочек.

Умственное развитие

didact2В первую очередь стоит запомнить, что игры должны соответствовать возрасту и умственному развитию малыша. В противном случае ребенок заскучает, утомится и занятия не пойдут впрок.

Одна из самых простых игр — в загадки. В интернете можно найти множество интересных задачек, которые заставят ребенка задуматься, но при этом окажутся ему по силам. Не стоит выбирать слишком простые и известные загадки, которые ребенок уже мог слышать. Однако они не должны быть замудренными, ведь нахождение правильного ответа влияет на самооценку. Любят дети загадки-нескладушки — небольшие стишки с пропущенным последним словом, которое отличается от самого, казалось бы, очевидного.

Например, «Яркий жёлтый озорной рос подсолнух молодой. Этой осенью без спешки будем щёлкать мы…». Казалось бы, правильный ответ — орешки, однако если подумать, то становится явно, что имелись в виду семечки. Эта игра учит не только обдумывать ответы, но и немало веселит детей.

Психическое развитие

Дети постигают тонкости взаимоотношений между людьми с помощью игрового моделирования. Это могут быть и игры в войну, и «дочки-матери», и моделирование школы, больницы, магазина… Таким образом дети копируют поведение взрослых и учатся общаться. Часто вмешательство взрослых даже не требуется: малыши обладают богатой фантазией.

Однако стоит модерировать содержание игры: сейчас открытый доступ самой разной информации может спровоцировать у детей желание смоделировать не самые приятные жизненные ситуации вроде тюрьмы или «слишком взрослых» взаимоотношений между мальчиками и девочками. Не нужно слишком пристально следить за детьми, но если те пригласят вас присоединиться — соглашайтесь: это часто помогает лучше понять малышей.

Другой аспект «ролевых» игр — куклы. Не стоит думать, что это касается только родителей девочек, ведь солдатики или роботы — это не те куклы.

Попробуйте не просто покупать ребенку игрушки, но делать их вместе с ним: это развивает чувство ответственности, к тому же собственноручно сделанная игрушка дает ребенку повод гордиться собой. Да и для моторики рук такие навыки не будут лишними.

Несмотря на огромное количество самых разных игрушек в детских магазинах, старайтесь как можно больше делать своими руками: поделки из подручных материалов, снежные горки, самостоятельно совместно в ребенком сделанные качели… Это поможет в игровой форме приобрести навыки, которые пригодятся в будущем, и гармонично развиваться.

Другие статьи по теме


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *