Память является психическим процессом, основывающимся на закреплении и сохранении прошлого опыта, который пригодится для использования в будущей жизнедеятельности человека. Память базируется на запоминании, сохранении и воспроизведении информации, которая поступает из внешнего мира и играет важнейшую познавательную роль.
Методики развития памяти →
Архивы рубрики: Развивающие игры
Развивающие занятия на осеннюю тематику
Обилие овощей и фруктов осенью – это возможность провести тематические занятия с детьми, используя дары осени.
Имея под рукой несколько красивых яблок, можно провести интересное тематическое занятие, на котором ребенок расширит свой словарный запас, повторит геометрические фигуры, поупражняется в счете, потренирует память и поработает над развитием логического мышления. Да и просто узнает интересные вещи, которые для нас обыденны, а у малыша вызывают восторг.
Развивающие занятия на осеннюю тематику →
Игры-лабиринты — отличная «развивалка» для детей
Головоломки-лабиринты существуют столько, сколько выпускаются печатные издания для детей. Сегодня есть Интернет, и мало кто выписывает журналы для малышей. Поэтому такой вид игр незаслуженно забывается – он просто не попадается им на глаза. Но разве стоит лишать ребенка такого удовольствия, полностью заменяя его компьютером? Все игры разные, но все интересны малышу: «Помоги кролику дойти до морковки», «Помоги колобку уйти от лисы», «Помоги Маше добраться до дома». Игры-лабиринты — отличная «развивалка» для детей →
Развитие ребенка от 3 лет. Тренируем внимание, память и мышление
Задания на развитие внимания, памяти и мышления для детей от 3 лет. Все файлы доступны для печати. Так же следует помнить что ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков, владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий, знать основные цвета, основные геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком. Развитие ребенка от 3 лет. Тренируем внимание, память и мышление →
Методика исследования самооценки детей дошкольного и младшего школьного возраста «Лесенка»
Самооценка — это один из важнейших компонентов самосознания человека. Самооценка — это то, как человек оценивает себя, свои способности, личные качества и внешний вид. Как и характер самооценка не является врождённым качеством личности, она формируется в процессе жизнедеятельности, в процессе воспитания. Самооценка по степени адекватности разделяется на два вида: адекватная и неадекватная. Адекватная говорит о правильном и соответствующем действительности представлении о себе. Соответственно неадекватная — наоборот. Методика исследования самооценки
Дидактические игры своими руками
Чтобы подготовить ребёнка к взрослой жизни, с ним обязательно необходимо заниматься. Но не каждый ребёнок хочет тратить своё время на обучение, что же делать? Тут на помощь приходят «хитрые» игры, суть которых — обучение в процессе развлечения (дидактические игры). Дидактические игры своими руками →